
Сегодня поговорим о дорожно-транспортных проишествиях. Вы заметили как увеличилось их число в последнее время, конечно большую роль играет значительное увеличение автомобилей в наших городах, но вот и еще два фактора которые влияют на аварийность на дорогах. Это непрофессионализм начинающих водителей и слепая вера в рекламу. Я вообще бы закрепил за авто школами ответственность за ученика на протяжении трех-пяти лет. Как учили, так он и управляет автомобилем.
Поражает еще вот какой момент - судя по всему большинство выпускников авто школ вообще не понимают как ведет себя на дорогах большегрузный транспорт - грузовики, троллейбусы, трамваи. Ведь и радиус поворота, и угол обзора у водителя, и слепые зоны на них совсем другие как на легковушках. Но на дорогах видишь как водители или прижимаются к автобусам в момент поворота (хотя из того же урока физики понятно что при повороте автобуса у него будет какой то градус заноса задней части, и этот занос как раз придется ударом в Ваш автомобиль).
Как известно что лучше всего доходит через руки и опыт, вот поэтому бы я ввел обязательное условие в автомобильных школах - выбрать несколько дней в графике и свозить учащихся в автошколы в тот же автопарк, троллейбусный или трамвайный парк - и пусть хотя бы попробуют на том иже автобусе тронуться, повернуть и затормозить. Думаю, как управлять такой махиной и как видно дорогу и других участников движения у них сразу станет ясно. И более половины вопросов уже после автошколы у них исчезнет. Мне повезло, я попал в один из последних наборов в обычную советскую авто школу. Нам пришедшим на первое занятие, конечно же хотелось быстрее сесть за руль и научиться управлять автомобилем. Но странное дело - в первое занятие мы поехали на штрафстоянку ГАИ, где стояли покореженные автомобили после ДТП. Как сказал тогда преподаватель - это автомобили двоечников автошкол и тех кому на других наплевать. Потом добавил - что половина из них на кладбище. Вот это как то поубавило пыла и кое что встало на свои места.
А на втором занятии нам просто вдолбили на всю жизнь - что автомобиль в принципе хуже автомата, это средство повышенной опасности. И мы в ответе за тех кто на дороге и в первую очередь за тех кто в нашем автомобиле, и только потом за себя. Это помогло мне потом и не раз. Когда сквозь буран на встречу вылетел ЗИЛ 130 с пьяным водителем, который опаздывал на Новый год. Когда на скорости 140 км/ч вылетела шаровая опора у ВАЗ 2106 в момент совершения обгона. Когда в страшный гололед перед моей Волгой упала какая баба с кучей сумок, и первое я что увидел - что на спидометре 90 км/ч, а до этой горемыки которая переходила дорогу в неположенном месте всего шесть - семь метров. Я знал что в этих ситуациях делать. Конечно сейчас еще уровень образования упал в авто школах, там сейчас главная цель прибыль. Но так же быть не должно. Вся еще беда в том что в 90% автомобильных аварий работает человеческий фактор, а всего 10% неисправность автомобилей. Вот Вам свежий пример.
25 февраля 2013 года на Винаповском мосту в городе Новосибирске произошла довольно глупая и страшная авария, водитель автомобиля скорой помощи без проблесковых маячков пошел на обгон, автомобиль скорой помощи пошел в занос, он переворачивается и бьет автомобиль Лексус, который покореженый уходит на встречку и влетает в Хонду. Что Вы в этой ситуации сделаете? Ровным счетом не чего. Водитель автомобиля скорой помощи просто лишил шансов на действия других участников дорожного движения.
Не последнею роль увы в автомобильных авариях сыграли еще и рекламщики - супер шины, супер автомобили... Но ведь они не говорят что есть еще законы физики, законы природы... Какая бы не была супер резина, какие бы не были супер шипы - а гололед на дороге остается гололедом, плюс к этому нужно прибавить вес автомобиля, состояние дороги и тот факт что Ваша супер резина с каждым месяцем теряет свои волшебные свойства. Народ перестал анализировать и просчитывать. А это тоже входит в искусство управления автомобилем. И как не страшно это звучит - но порой и от этого зависят жизни людей и Ваша тоже. Помните об этом, а самое главное помните о том - что автомобиль все таки не роскошь, не средство передвижения - а в первую очередь средство повышенной опасности. Об этом нужно помнить всегда - жмете Вы на педаль газа, идете на обгон, или показываете своей девушке какой Вы мастер дрифта. Удачи на дорогах и безаварийной езды!
Музыка текущего момента: The Baboons - Drinkin' Gasoline

Понравилась запись? Или просто разрывает от негодования? В любом случае Вы можете поделиться этой новостью со своими читателя в блоге, на форуме или своем сайте. Скопируйте код и ставьте в свой блог, форум или сайт. Данный баннер оповестит Ваших читателей о этом материале. Интернет должен быть интересным!